МОУ "СОШ №33"
г. Вологда
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Единая дежурная диспетчерская

    служба города Вологды

    8 (8172) 72-45-00

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (8172) 78-08-20

    123

    ГУ МВД России по городу Вологда

    Дежурная часть:

    8 (8172) 79-44-35

    Телефон доверия (горячая линия):

    8 (8172) 79-45-83

    Телефон доверия

    8 (8172) 56-36-43 (круглосуточно)

    МЧС

    Единый телефон доверия:

    8 (8172) 72-99-99

    101

    112

    ГИБДД

    Дежурная часть:

    8 (8172) 72-00-82;

    8 (8172) 54-68-71

    ФСБ

    Телефон доверия:

     8 (8172) 56-11-62

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    Паспорт безопасности жителя города Вологды

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Перечень нормативных документов по организации антитеррористической работы в муниципальном образовательном учреждении

    1. Приказ руководителя о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения об антитеррористической группе.

    2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории .

    3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности.

    4. План профилактической работы школы по предотвращению террористических актов.

    5.Инструкция по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.

    6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

    7. Инструкция по действиям персонала при поступлении угрозы террористического акта по телефону.

    8. Инструкция по действиям персонала при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде.

    9. Инструкция по действиям при захвате террористами заложников.

    10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения.

    11. Рекомендации по обеспечению охраны ОУ.

    12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости

    13. ГОСТ Р 58485-2019 ОКАЗАНИЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ НА ОБЪЕКТАХ ДОШКОЛЬНЫХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    14. Паспорт безопасности

    15. Памятка дежурному администратору

    16. Памятка руководителю образовательного учреждения

    17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения

    18. ПОЛОЖЕНИЕ о пропускном и внутриобъектовом режимах.

    19. РЕКОМЕНДАЦИИ руководителю ОУ по противодействию терроризму.

    20. Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов.

    21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве.

    22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении взрывоопасного предмета.

    23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва.

    24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону.

    Функции руководителя

    1.    Знать требования документов по предупреждению проявлений и противодействию терроризму.
    2.    Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    3.    Определять порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся на ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивного стадиона, конференц-зала и других кабинетов, помещений.
    4.    Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала непроверенных и подозрительных лиц.
    5.    Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
    6.    Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
    7.    Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение.
    8.    Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми.
    9.    Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Методические материалы

    С целью информирования населения о порядке действий в случае возникновения угрозы совершения преступлений террористической направленности Информационным центром Национального антитеррористического комитета России разработаны видеоролики "Бдительность", "Правила поведения", "Система оповещения населения"

    Для просмотра видероликов необходимо перейти по ссылке :https://yadi.sk/d/Ma8zxfmOi5KoFA


    Предлагаем использовать в работе в качестве наглядного пособия, указанные в ссылках материалы, при проведении учебных занятий, родительских собраний, профилактических мероприятий антитеррористической направленности:

    сайт Департамента образования Вологодской области

    https://depobr.gov35.ru/vedomstvennaya-informatsiya/novosti/331/1394445/?clearcache=Y;


    группа Департамента образования Вологодской области «В Контакте» 

    https://vk.com/edu35?w=wall-69756155_20197


    Ссылка на видеоролик «Телефонный терроризм. Школа»

    https://vk.com/edu35?z=video-69756155_456240487%2Fpl_wall_-69756155 


    Ссылка на видеоролик  «День солидарности в борьбе с терроризмом» 

    https://vk.com/edu35?z=video-69756155_456240488%2F653f31b456fbe1f00f%2Fpl_wall_-69756155

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
      устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Методические материалы

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    1. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Мой безопасный маршрут».
    2. Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    3. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МОУ "СОШ №33"

    План-схема района с расположением МОУ "СОШ №33"


    Информационные материалы по безопасности дорожного движения.

    В соответствии с письмом департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России от 7 октября 2024 г. № 07-4829 министерство образования и науки Нижегородской области направляет информационные материалы по безопасности дорожного движения:

    - карточки по безопасности дорожного движения
    (https://disk.yandex.ru/d/yzofMMUkV7msAg);

    - плакаты с акцентированием внимания на факторы риска,
    способствующие возникновению ДТП с участием несовершеннолетних
    (https://disk.yandex.ru/d/6paODPc1yfvjSg).


    Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию обращение инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. Вологде Е.В. Пешковой. Просмотр видеоролика доступен по ссылке; https://disk.yandex.com.am/d/2ki3qG3fkoERkA


    Ресурсы федерального интернет-издания «Добрая дорога детства» (https://dddgazeta.ru/, https://vk.com/dddgazeta)

    Информационные материалы сообщества «ПДД детям/35» (https://vk.com/pdddeti35) для проведения занятий с обучающимися.


    Прокуратурой города Вологды подготовлен видеоролик социальной рекламы по вопросам безопасного поведения детей. Ссылка на видеоролик https://rutube.ru/video/7c902b8565fd82b9f7de9973ad0a38f9/


    Прокуратурой города Вологды подготовлен видеоролик с социальной рекламой по вопросам безопасного поведения.

    Ссылка на видеоролик https://disk.yandex.ru/i/PLRitn-R111hXw


    Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних "Внимание - дети!". Ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/816V7b6zIh4OaQ


    Видеообращение начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Вологде к родителям обучающихся школ и детских садов на тему "Соблюдения Правил дорожного движения" Ссылка для просмотра 


    Видеоролик -  Обращение сотрудников ГИБДД УМВД России по г. Вологде к родителям несовершеннолетних на тему соблюдения Правил дорожного движения https://disk.yandex.ru/d/IVcumZ0TVx8DEw


    Видеоролик с обращением сотрудников ГИБДД УМВД России по г. Вологде к несовершеннолетним на тему соблюдения Правил дорожного движения. Ссылка на видеоролик


    Видеоролик социальной рекламы на тему «Безопасность детей на дорогах. Маленькие пассажиры» Ссылка  http://disk.уапdех.ги/d/IVсumZOTVх8DЕw   


    ЮИД Рабочая тетрадь 9-10 лет

    ЮИД Рабочая тетрадь 11-14 лет

    Памятка Пешехода

    Буклет - Безопасность на дорогах

    СОСТОЯНИЕ АВАРИЙНОСТИ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВОЛОГДЫ За 9 месяца 2024 года

    Общие правила поведения участников дорожного движения

    Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:
    • знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
    • помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.
    Участникам дорожного движения запрещается:
    • повреждать или загрязнять покрытие дорог;
    • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
    • оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

    Безопасность пешехода на дороге

    • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
    • Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
    • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
    • При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
    • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

    Переход проезжей части дороги 

    • Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    • В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.
    • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны
    • На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
    • Нельзя выбегать на дорогу.
    • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.
    • Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
    • Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.
    • При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

    Безопасность пассажира

    • • Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
      • Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.
      • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
      • Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
      • При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.
      • Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
      • Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

    Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

    • • Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.
      • При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).
      • При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.
      • В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.
      • Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.
      • Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

    Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

    Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
    Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
    Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
    Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
    — ездить не держась за руль;
    — перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
    Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
    Двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
    Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

    Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

    • Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.
    • При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

    Световозвращающие элементы

    Напоминаем, что согласно пункту 4.1 Правил дорожного движения, люди, находящиеся ночью на проезжей части дороги вне населенной местности, должны иметь световозвращающие приспособления. В сумерках или в темноте пешехода на дороге почти не видно. Благодаря световозвращающим элементам пешеходы в условиях плохой или недостаточной видимости обеспечены безопасностью на дороге. Яркое световое пятно, создаваемое световозвращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии, втрое превышающем способность водителя заметить его без отражателя (130-400м).

    Световозвращающий элемент (светоотражатель, фликер, пешеходный катафот и т.д.) является важным элементом пассивной безопасности пешехода и снижает риск наезда на пешехода в тёмное время суток в 6,5 раз. Водители автомобилей в темное время суток обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатель, со значительно большего расстояния. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а при движении с дальним светом – до 400 метров.

    Для лицевой стороны использован световозвращающий материал жёлтого цвета, обладающий наибольшим коэффициентом световозвращения.

    Конструкция имеет ряд преимуществ:

    • большая площадь светоотражающей поверхности;
    • хороша видимость со всех сторон;
    • отсутствие необходимости крепления к одежде, возможность надеть (снять) в любой момент;
    • простота и безопасность самостоятельного использования детьми.


    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
     

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций проводится  Комплекс программных мероприятий, который  предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ОГИБДД МО МВД России "Верховажский";
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Основные направления профилактики травматизма:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников образовательной организации;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Весенний ледоход и паводок

    В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ·

    • выходить (выезжать) на водоемы; ·
    • переправляться через реку в период ледохода; ·
    • подходить близко к реке в местах затора льда; ·
    • стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
    • собираться на мостиках, плотинах и запрудах; ·
    • приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов; ·
    • измерять глубину реки или любого водоема; ·
    • ходить по льдинам и кататься на них.

    Правила безопасносного поведения детей на железнодорожном транспорте

    Для проведения мероприятий предлагаются к использованию электронные ресурсы сайтов:

    «Безопасность на транспорте» https://www.rzd.ru/ru/9288/page/103290?id=17930


    Памятка Безопасность на ЖД-транспорте

    Памятка Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте


    Для проведения мероприятий предлагаются к использованию электронные ресурсы сайтов:

    «Безопасность на транспорте» https://www.rzd.ru/ru/9288/page/103290?id=17930

    Видеоролик по правилам безопасного поведения граждан и детей на железнодорожных путях - https://disk.yandex.ru/d/ICml3tvcpg03Kw


    Буклет О профилактике травматизма детей в зимний период и на транспорте

    ПАМЯТКА ОБ ОПАСНОСТИ НАХОЖДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

    Памятка о соблюдении правил безопасности при нахождении на железнодорожном транспорте

    Памятка для школьника «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

    Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте

    О правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта

    Правила нахождения граждан в зонах повышенной опасности, проезда и перехода через железнодорожные пути


    Информационно-методические материалы ОАО «РЖД» профилактики и предупреждения транспортных происшествий с несовершеннолетними в зоне движения поездов:

    Буклет для детей "Простые правила твоей безопасности

    Плакаты для родителей

    Плакаты для детей

    Презентация "Правила поведения детей на железнодорожном транспорте"


    В последнее время участились случаи противоправных действий в отношении объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Российской Федерации, которые могут привести к тяжелым последствиям. Любое незаконное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта может повлечь за собой многочисленные человеческие жертвы.

    В  соответствии  с  Уголовным  кодексом  Российской  Федерации противоправные действия на объектах железнодорожного транспорта могут рассматриваться правоохранительными органами как подрыв экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации. Все преступления данной категории относятся к категории тяжких и особо тяжких, по которым уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    Ответственность за противоправные действия в отношении инфраструктуры железнодорожного транспорта вплоть до пожизненного лишения свободы.

    Внимание! Актуальная информация по теме «Мошенничество».

    Рекомендуем ознакомиться с данными материалами и принять к сведению для обеспечения личной безопасности:

    1. Выступление прокурора отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью Носкова Владимира Александровича «Профилактика преступлений в сети Internet» https://youtu.be/3-jYWqwg3Ls.

     2. «Как не стать жертвой мошенников (дистанционные мошенничества с использованием средств мобильной связи)», выступление прокурора отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Вологодской области Упадышева Антона Андреевича  (https://youtu.be/5-WM09cA3dg

     3. Видеоролики о мошенничестве Общественного совета при УМВД по городу Череповцу и команды «Студия социальных роликов «Юность».

    https://vk.com/wall-88590995_575       https://vk.com/wall-88590995_646

    4. Видеоролик по профилактике преступлений в отношении несовершеннолетних «Безопасность детей», данные ситуации разработаны врио зам. начальника ОУУП и ПДН УМВД России по г. Вологде подполковником полиции В.Е. Роминой и сняты с обучающимися МОУ «Центр образования № 23 «Созвучие» г. Вологды. https://disk.yandex.ru/d/Xng-oPSemfGr-w

    5. Вебинар «Как не стать жертвой мошенников». Ведущий вебинара - прокурор отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью Прокуратуры Вологодской области Антонов Павел Сергеевич. Ссылка на запись вебинара: https://youtu.be/52Mm0-W0YJ8



    ИНФОРМАЦИЯ ПО ВИДАМ И СПОСОБАМ СОВЕРШЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ХИЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ СОВЕТЫ КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ

    Мошенничество – преступление в результате которого жертва добровольно отдает злоумышленнику свои деньги, будучи введенной в заблуждение об истинных намерения лица.

    Есть несколько основных приемов, которые использует преступник:

    1. «Сказочная выгода» - жертве предлагается или быстро разбогатеть, либо предлагается какой-либо товар по заниженной стоимости.

    2. «Респектабельный вид» - создание впечатления успешного человека или успешной богатой компании (от хорошо одетого человека, до богатого офиса и красивого сайта в сети Интернет).

    3. «Создается ажиотаж» - жертва вводится в стрессовое состояние, сообщается, что если не произвести покупку сейчас, то выгода будет упущена. Цель: не дать жертве принять взвешенное обдуманное решение, посоветоваться с близкими.

    В настоящее время на территории Вологодской области есть 4 основных вида мошенничеств:

    1. «Звонок службы безопасности банка». В процессе телефонного звонка потерпевшему сообщаются сведения о том, что по его банковской карте проводятся подозрительные операции. Для спасения денежных средств просят перевести деньги на «защищенные счета», в том числе путем получения кредитов в различных банках и дальнейшего перевода на «защищенные счета».

    2. «Продажа товара через Интернет». В процессе переговоров злоумышленник получает предоплату за товар, после чего удаляет учетную запись, а товар не поставляет. Сайт может внешне быть оформлен как оригинальный, но отличаться одной буквой в своем названии.

    3. «Помощь родственнику» в социальной сети в «ВКонтакте». Со взломанного (находящегося под контролем злоумышленника) аккаунта родственника или знакомого приходит сообщение о том, что возникли финансовые сложности и необходимо перечислить денежные средства на банковскую карту ПАО «ВТБ», после перечисления денежных средств на счет связь прерывается. В процессе обмана злоумышленник может предоставить фото карточки с измененной фамилией и именем Фотошоп.

    4. «Выигрыш приза». В сообщениях социальной сети приходит сообщение о том, что в связи с юбилеем банка банк осуществляет розыгрыш денежных средств, имеется ссылка для перехода на сайт. При переходе на сайт, который внешне напоминает стилистическое оформление банка, предлагается получить случайную сумму денежных средств от 15000 до 300000 рублей. В дальнейшем предлагается возможность немедленно получить выигранные денежные средства на свою банковскую карту путем ввода всей информации, включая CVV-код (код с обратной стороны банковской карты) и код, пришедший в СМС-сообщении на сайте. Вся эта информация автоматически передается злоумышленнику, который осуществляет списание всех хранящихся на банковской карте денежных средств.

    Чтобы не стать жертвой мошенников нужно:

    1. Не совершать необдуманных поступков, перед переводом значительных денежных средств кому-либо посоветоваться с родственниками.

    2. Перед переводом денег читать отзывы о продавце или магазине. Отдавать предпочтение только проверенным продавцам (долгий срок существования, положительные отзывы от реальных людей, а не фэйков).

    3. Иметь для покупок в сети Интернет отдельную карточку, на которую заводятся деньги для осуществления конкретной покупки, в обычное время деньги не хранятся.

    4. Не доверять звонящим лицам, кем бы они не представлялись, проверять поступающую информацию, не следовать указаниям незнакомцев. Все переговоры вести только лично в банке/магазине либо по официальным телефонам организации.


    Публикуем социальные видеоролики, подготовленные Дальневосточным юридическим институтом (филиалом) Университета прокуратуры Российской Федерации при участии студенческого объединения «Киберволонтеры» на темы:


     


    МОШЕННИЧЕСТВА С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ

    Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.

    КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:

    Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.

    НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ:

    Чтобы ограбить Вас, злоумышленникам нужен лишь номер Вашей карты и ПИН-код. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета.

    КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:

    Не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком.

    Памятка: как уберечься от мошенников 

    1. СМС сообщения о выигрыше в лотереи

    Вы  получили  электронное сообщение  о  том,  что  вы  выиграли автомобиль (ноутбук, телевизор и т.д.)  и  Вас  просят  перевести деньги для получения приза!

    НИКОГДА  не  отправляйте деньги  незнакомым  лицам!

    2. СМС сообщения с просьбой о помощи

    Вы получили с незнакомого номера сообщение  «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «твой сын»  или подобные. 

    НИКОГДА  не  оплачивайте телефонные  номера незнакомым  лицам! 

    3. СМС сообщения о том, что банковская карта заблокирована

    С номеров, которые похожи на сервисный номер Сбербанка (900), например «9ОО» (используются буквы «О»), 9 0 0 (используются пробелы между цифрами), поступает СМС с текстом, что банковская карта заблокирована. После чего мошенники пытаются узнать реквизиты карты и пароли доступа в личный кабинет.

    НИКОГДА не сообщайте по телефону реквизиты карты и пароль доступа в личный кабинет. Если есть сомнения, перезвоните в службу поддержки банка, телефон которой указан на Вашей банковской карте.

    4. Звонки мошенников под видом родственников.

    Под видом близких родственников мошенники звонят гражданам по домашнему (городскому) телефону  и сообщают, что задержаны за совершение какого-либо преступление или дорожно-транспортное происшествие с жертвами. Для освобождения от уголовной ответственности просят перечислить денежные средства через банкомат или передать курьеру.

    Основные схемы телефонного мошенничества

    Обман по телефону:  требование выкупа.

    КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:

    Вам звонят с незнакомого номера. Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении того или иного преступления.

    Это может быть ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений и даже убийство.

    Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, которую следует привезти в оговоренное место или передать какому-либо человеку. Цена вопроса составляет от одной до тридцати тысяч долларов США.

    НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ:

    В организации обмана по телефону с требованием выкупа участвуют несколько преступников. Звонящий может находиться как в исправительно-трудовом учреждении, так и на свободе. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленную фразу, а далее действует по обстоятельствам. Нередко жертва сама случайно подсказывает имя того, о ком она волнуется. Если жертва преступления поддалась на обман и согласилась привезти указанную сумму, звонящий называет адрес, куда нужно приехать. Часто мошенники предлагают снять недостающую сумму в банке и сопровождают жертву лично. Мошенники стараются запугать жертву, не дать ей опомниться, поэтому ведут непрерывный разговор с ней вплоть до получения денег. После того как гражданин оставляет деньги в указанном месте или кому-то их передает, ему сообщают, где он может увидеть своего родственника или знакомого.

    КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:

    Первое и самое главное правило — прервать разговор и перезвонить тому, о ком идёт речь. Если телефон отключён, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации. Хотя беспокойство за родственника или близкого человека мешает мыслить здраво, следует понимать: если незнакомый человек звонит Вам и требует привезти на некий адрес денежную сумму – это мошенник. Если Вы получили звонок от якобы близкого родственника или знакомого с информацией о том, что он попал в неприятную ситуацию, в результате которой ему грозит возбуждение уголовного дела, и если звонящий просит передать взятку якобы сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать вопрос, следует задать уточняющие вопросы: «А как я выгляжу?» или «Когда и где мы виделись последний раз?», т.е. задавать вопросы, ответы на которые знаете только вы оба. Если вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов, спросите, из какого он отделения полиции. После звонка следует набрать «02», узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда.

    SMS-просьба о помощи

    SMS-сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Такому варианту мошенничества особенно трудно противостоять пожилым или слишком юным владельцам телефонов. Дополнительную опасность представляют упростившиеся схемы перевода денег на счёт.

    КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:

    Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие.

    КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:

    Пожилым людям, детям и подросткам следует объяснить, что на SMS с незнакомых номеров реагировать нельзя, это могут быть мошенники.

    КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:

    Вам приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. Просьба может быть обоснована любой причиной – помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с Вашей банковской картой и так далее. После того как Вы перезваниваете, Вас долго держат на линии. Когда это надоедает, Вы отключаетесь – и оказывается, что с Вашего счёта списаны крупные суммы.

    НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ  СЛЕДУЮЩЕЕ:

    Существуют сервисы с платным звонком. Чаще всего это развлекательные сервисы, в которых услуги оказываются по телефону, и дополнительно взимается плата за сам звонок. Реклама таких сервисов всегда информирует о том, что звонок платный. Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок.

    КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:

    Не звонить по незнакомым номерам. Это единственный способ обезопасить себя от телефонных мошенников.

    Выигрыш в лотерее

    В связи с проведением всевозможных рекламных акций, лотерей и розыгрышей, особенно с участием радиостанций, мошенники часто используют их для прикрытия своей деятельности и обмана людей.

    КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:

    На Ваш мобильный телефон звонит якобы ведущий популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем в лотерее, организованной радиостанцией и оператором мобильной связи. Это может быть телефон, ноутбук или даже автомобиль. Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию.

    Перезвонившему абоненту отвечает сотрудник «призового отдела» и подробно объясняет условия игры:

    - просит представиться и назвать год рождения;

    - грамотно убеждает в честности акции (никаких взносов, переигровок и т.д.);

    - объясняет, что в течение часа необходимо оплатить налог на получение приза, предлагает это сделать в ближайшее время, иначе приз отдадут другому участнику.

    Простой код от оператора связи

    КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:

    Вам поступает звонок либо приходит SMS-сообщение якобы от сотрудника службы технической поддержки Вашего оператора мобильной связи. Обоснования этого звонка или SMS могут быть самыми разными:

    предложение подключить новую эксклюзивную услугу;

    для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя;

    для улучшения качества связи;

    для защиты от СПАМ-рассылки;

    предложение принять участие в акции от вашего сотового оператора.

    Вам предлагается набрать под диктовку код или сообщение SMS, которое подключит новую услугу, улучшит качество связи и т.п.

    НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ:

    Код, который Вам предложат отправить, является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников. Как только вы его наберёте, Ваш счёт будет опустошён. Никакая услуга не будет подключена.

    КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:

    Любая упрощённая процедура изменения тарифных планов выглядит подозрительно. Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения условий

    Ошибочный перевод средств

    КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:

    Вам приходит SMS-сообщение о поступлении средств на счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод» либо с терминала оплат услуг. Сразу после этого поступает звонок, и Вам сообщают, что на Ваш счет ошибочно переведены деньги и просят вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом» либо перевести на «правильный» номер. Вы переводите, после чего такая же сумма списывается с Вашего счёта.

    НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ:

    Чтобы во второй раз списать сумму с Вашего счёта, злоумышленник использует чек, выданный при переводе денег. Он обращается к оператору с заявлением об ошибочном внесении средств и просьбой перевести их на свой номер.

    То есть первый раз Вы переводите деньги по его просьбе, а во второй раз он получает их по правилам возврата средств.

    МОШЕННИЧЕСТВА С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ

    Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.

    КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:

    Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.

    Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.

    НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ:

    Чтобы ограбить Вас, злоумышленникам нужен лишь номер Вашей карты и ПИН-код. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета.

    КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:

    Не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком.

    Владельцам пластиковых банковских карт

    Как защититься от мошенников

    ПИН-КОД – КЛЮЧ К ВАШИМ ДЕНЬГАМ

    Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты.

    Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё – в этом случае Вы даже не успеете обезопасить свой счёт, заблокировав карту после кражи или утери.

    НИ У КОГО НЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ВАШ ПИН-КОД

    Если Вам позвонили из какой-либо организации, или Вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите её выполнять. Позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники. Помните: хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне – это Ваша ответственность и обязанность.

    НЕМЕДЛЕННО БЛОКИРУЙТЕ КАРТУ ПРИ ЕЕ УТЕРЕ

    Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка. Для этого держите телефон банка в записной книжке или в списке контактов Вашего мобильного телефона.

    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗАЩИЩЁННЫМИ БАНКОМАТАМИ

    При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д.

    Граждане, пользующиеся банкоматами без видеонаблюдения, могут подвергнуться нападениям злоумышленников.

    СОВЕТУЙТЕСЬ ТОЛЬКО С БАНКОМ

    Никогда не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц при проведении операций с банковской картой в банкоматах. Свяжитесь с Вашим банком – он обязан предоставить консультационные услуги по работе с картой.

    НЕ ДОВЕРЯЙТЕ КАРТУ ОФИЦИАНТАМ И ПРОДАВЦАМ

    В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с Вашей пластиковой картой должны происходить в Вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты Вашей карты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie