Обеспечение учебниками учащихся младших классов

Образовательная программа начального общего образования
Решению главной задачи курса "Литературное чтение" в 1-м классе (формирование мотива и обучение умениям и навыкам чтения) способствует подбор текстов, вызывающих интерес детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и использование преимущественно поэтических текстов. Короткая длина строки, повторяющиеся слова и целые строчки, парная рифма и наличие ритма - всё это помогает создать ситуацию успеха чтения для первоклассника, который начинает учиться читать.

Образовательная программа начального общего образования
Учебник нацелен на то, чтобы обеспечить инструментальное освоение алфавита; понимание разницы между буквами и звуками, а также между звуками разного качества; знакомство со звукобуквенным анализом слов; начало освоения круга тех орфограмм, которые могут быть объяснены из звукобуквенного анализа слов; формирование начальных представлений о частях речи, членах предложения и видах предложений по интонации и цели высказывания.

Образовательная программа начального общего образования
Работа с учебником позволит расширить представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развить познавательный интерес, любовь и уважительное отношение к русскому языку, а через него — к родной культуре. Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Образовательная программа начального общего образования
Учебник состоит из 2-х частей, каждая из которых рассчитана на учебное полугодие. В первую часть включены вопросы, связанные с изучением чисел, их сложения в пределах первого десятка, базовых геометрических понятий, пространственных и временных отношений. Во вторую часть включены вопросы, связанные с изучением чисел второго десятка, сложения и вычитания, чисел в пределах первых двух десятков, свойств геометрических фигур, величин и их измерения, сюжетных арифметических задач.

Образовательная программа начального общего образования
Учебник состоит из 2-х частей, каждая из которых рассчитана на учебное полугодие. В первую часть включены вопросы, связанные с изучением чисел, их сложения в пределах первого десятка, базовых геометрических понятий, пространственных и временных отношений. Во вторую часть включены вопросы, связанные с изучением чисел второго десятка, сложения и вычитания, чисел в пределах первых двух десятков, свойств геометрических фигур, величин и их измерения, сюжетных арифметических задач.

Образовательная программа начального общего образования
Процесс познания окружающего мира в 1-м классе строится посредством предъявления ребенку системы экспериментальных заданий. Задания, построенные в игровой форме, ориентируют детей на наблюдение и непосредственное практическое взаимодействие с объектами живой и неживой природы.

Образовательная программа начального общего образования
В учебнике в наглядной форме учащимся предлагается доступная их возрасту технология обработки пластических, природных, текстильных материалов и бумаги. Школьники в условиях индивидуальной, групповой и коллективной работы создают и оформляют изделия, необходимые для уроков по окружающему миру, математике, а также для подарков родителям, оформления класса.

Образовательная программа начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования
Учебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта "Перспективная начальная школа".
Учебник основан на музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и нацелен на формирование у школьников представлений о музыкальном искусстве как необходимой части их духовной жизни. Содержание учебника имеет развивающий характер и направлено на решение сверхзадачи музыкального образования - связи музыки с жизнью, прежде всего, с жизнью самого ребенка (звуки, окружающие его, музыка природы и дома, звучащий образ Родины и народные напевы). В учебник помещен словарь эстетических эмоций "Как может звучать музыка?", подготовленный на основе материала В.Г. Ражникова.

Образовательная программа начального общего образования
Издание претерпело изменения, коснувшиеся как его внешнего вида, так и содержательной части. Обновлённая версия учебника отличается от предыдущей большим форматом и, как следствие, увеличенными рисунками, что сделает работу с книгой комфортной для учащихся начальных классов. Кроме того, существенно дополнен практический раздел учебника "Что надо уметь": введено и раскрыто понятие "физкультурная пауза", подробно описана техника выполнения опорного прыжка с разбега через козла, рассмотрены принципы самостоятельного составления и преодоления полос препятствий, что поспособствует развитию у детей базовых физических качеств. Параграф "Играем все" выстроен в соответствии с принципом принадлежности рассматриваемых игр к тому или иному виду спорта, даны новые варианты игровых упражнений (на материале гимнастики с основами акробатики, на материале лыжной подготовки, на материале спортивных игр - футбола, баскетбола, волейбола), объясняется, какие навыки приобретут ребята при их выполнении.

Образовательная программа начального общего образования
В первую часть входит программный материал, основная цель которого — сформировать представления о формах слова и родственных словах и превратить эти представления в осознанный способ проверки основных орфограмм. Инструментальная задача этой части — обучать работе со словарями, чтобы открыть их для школьников как один из источников познания языкового материала и обеспечить еще один способ проверки изучаемых орфограмм.
Во вторую часть включен раздел «Развитие речи», а также пять словарей, обслуживающих первую, вторую и третью части учебника «Русский язык», первую и вторую части учебника «Литературное чтение», хрестоматию по литературному чтению, учебник «Окружающий мир».
Третья часть знакомит школьников с простыми способами словообразования, создавая тем самым условия для понимания состава слова; работает с кругом орфограмм, усвоение которых невозможно без знания состава слова и его морфологических характеристик; создает условия для использования словарей русского языка в качестве источника познания языкового материала и способа проверки изучаемых орфограмм.

Образовательная программа начального общего образования
Работа с учебником позволит расширить представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развить познавательный интерес, любовь и уважительное отношение к русскому языку, а через него — к родной культуре. Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Образовательная программа начального общего образования
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В первой части учебника обсуждаются жанровые особенности сказки о животных, волшебной сказки, рассказа. Обращается внимание на различие авторской литературы и фольклора. Работа с текстом организована через цветовое маркирование, что помогает обнаруживать разные сюжетные линии, разные эмоциональные состояния героев. Подборка репродукций создает условия для сравнительного анализа литературного и живописного произведений.
Во второй части обсуждаются жанровые особенности «смешного» рассказа и сюжетно-композиционные приемы создания комического эффекта; ставится проблема существования разных точек зрения на один и тот же предмет; рассматривается своеобразие поэтического восприятия мира на примере литературных и живописных произведений; выявляются некоторые приемы художественной выразительности; происходит знакомство с детской периодикой.

Образовательная программа начального общего образования
Учебник принадлежит к завершённой учебной линии по литературному чтению на родном (русском) языке с 1 по 4 класс.
Учебники созданы с учётом требований Концепции преподавания родных языков народов России; способствуют формированию социальной и национальной идентичности обучающихся на основе текстов художественных произведений.
Содержание и методический аппарат учебников способствуют включению школьников в культурно-языковое пространство своего народа, приобщению к культурному наследию и традициям, воспитанию ответственности за сохранение русской культуры. Все вопросы и задания построены по принципу «от простого к сложному».
Курс построен на основе тематического подхода. В учебниках выделен ряд ключевых тем («Россия – моя Родина», «Природа вокруг нас», «Праздники русского народа», «Они сражались за Родину» и др.), которые являются сквозными на протяжении четырёх лет обучения. Их изучение способствует активному пополнению словарного запаса детей, развитию коммуникативных навыков.
Ключевые темы предметов «Литературное чтение» и «Литературное чтение на родном (русском) языке» перекликаются, расширяя читательский и общекультурный кругозор современных школьников.
Словарь литературных терминов дан в конце каждого учебника: материал словаря пополняется и расширяется от класса к классу, в то же время определения одних и тех же понятий в разных классах совпадают.
Освоение материала предполагает выполнение творческих, исследовательских и проектных работ, способствующих развитию мышления детей 6 10 лет, их познавательной и творческой активности, а также реализации системно-деятельностного подхода в обучении.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему «Начальная инновационная школа».

Образовательная программа начального общего образования
Учебник рассчитан на 2 часа в неделю в общеобразовательных организациях. Имеет четкую модульную структуру: 1 часть - ознакомление (Let’s go!), знакомство с алфавитом и особенностями произнесения звуков и буквосочетаний (My letters!), вводный модуль (Starter Module) и 2 основных модуля; 2 часть - 5 модулей, раздел Showtime. Каждая часть дополняется разделом с аутентичными материалами о России, дополнительными упражнениями к книге для чтения, дополнительным блоком упражнений для отработки чтения. Обучение построено на основе устного опережения и реальных ситуаций общения. Большое количество текстов о культуре англоговорящих стран способствует формированию диалога культур. Задания даются на русском языке.

Образовательная программа начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования
Он раскрывает программное содержание интегрированного курса образовательной области «Человек и окружающий мир». Первая часть учебника позволяет сформировать начальные представления школьников о Земле как планете жизни, о взаимосвязи неживой и живой природы, о растениях и грибах.
Вторая часть учебника позволяет сформировать начальные представления школьников о Земле как планете жизни, о разнообразии животного мира, о человеке как части природы, его жизни в социальной среде.
Предложен дополнительный материал для организации внеклассных занятий в рамках школьного клуба.

Образовательная программа начального общего образования
основных социокультурных ценностей, присущих российской цивилизации. Четыре
тематических блока: «Родной очаг», «Родные просторы», «Труд земной», «Труд души».
Доминирующая логика учебного пособия может быть представлена схемой:
от настоящего к истокам, а от них — вновь к настоящему, к осознанию тех его качеств,
которые имеют непреходящую ценность. В рамках учебного курса происходит
интегрирование получаемых в школе знаний о среде, в которой живет и развивается
ребенок, а также приобретает первый опыт целостного социокультурного восприятия.

Образовательная программа начального общего образования
В учебнике в наглядной форме учащимся предлагается доступная их возрасту технология обработки поделочных и природных материалов. Школьники создают и оформляют собственные произведения декоративного творчества, а также несложные изделия, необходимые для уроков по окружающему миру и литературному чтению.

Образовательная программа начального общего образования