МОУ "СОШ №33"
г. Вологда
  • Вопросы и ответы

     Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    С 1 ноября 2015 года предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале https://school.vip.edu35.ru/auth/login-page  Для получения данной информации необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.

    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.

      Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

      В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

     В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    Каким образом родители (законные представители) могут повлиять на выбор направления внеурочной  деятельности?
    В соответствии с частями 1 и 3 статьи 44 Федерального закона N 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право, в том числе:
    выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
    знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
    знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
    принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.
    В каком случае могут поставить ребенка на внутришкольный учет?
    На основании Федерального Закона Российской Федерации  от 24.06.1999г № 120-ФЗ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    Постановке на внутришкольный учет подлежат учащиеся: 
    •    неоднократно замеченные в нарушениях Устава школы;
    •    систематически нарушающие правила для учащихся (пропускающие уроки без уважительной причины, употребляющие алкоголь и другие вредные для здоровья вещества, срывающие уроки, проявляющие хулиганство и т.п.);
    •    совершившие правонарушения во внеурочное время и поставленные на учет в подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН);
    Постановка учащихся на учет осуществляется по решению Совета профилактики  2 При постановке учащегося на учет классный руководитель представляет на него характеристику и план индивидуальной профилактической работы с учащимся.
    Индивидуальная работа с данными учащимися осуществляется с целью профилактики их нездорового образа жизни, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних. При необходимости к работе с данными учащимися привлекаются специалисты других учреждений города.
    Снятие учащихся с учета происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими в начале и середине учебного года.
    Почему учащимся первых классов предоставляются дополнительные каникулы? 
    В соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований, одно из которых - дополнительные недельные каникулы в феврале. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, утверждаемым ежегодно приказом директора школы.

     Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

     Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает Управление образования Администрации г. Вологды.

     Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

     Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

    Как организовано обучение в условиях распространения COVID-19?

    Информирование родителей (законных представителей) о режиме функционирования МОУ «СОШ № 33» в условиях распространения COVID-19 осуществляется на сайте школы.
    •    Организован  «вход» в здание школы с разделением по времени при обязательной термометрии с занесением её результатов в журнал.
    •    При входе в школу производится термометрия, гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков, которые так же размещены в столовой, санитарных узлах и туалетных комнатах. 
    •    Организовано проведение генеральных уборок 2 раза в день перед началом 1 и 2 смены, проведение влажных уборок на переменах.
    •    Сотрудники столовой, обслуживающий персонал используют средства индивидуальной защиты органов дыхания и перчатки.
     

     Что представляет собой горячее питание?

    Внесённые изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировали необходимость обеспечить учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день.
    Школы обязаны предоставить:
    •    качественное, здоровое и полноценное горячее питание, не допуская подмены приемов пищи полумерами (разогретыми бутербродами с чаем или чем-то иным);
    •    горячее питание, отвечающее всем стандартам и требованиям безопасности;
    •    питание, включающее горячее блюдо, не считая горячего напитка; сбалансированный рацион, обеспечивающий правильное физиологическое развитие молодого организма;
    •    горячее первое и второе блюдо или второе блюдо в зависимости от приёма пищи.

    Какие документы требуются для получения льготного питания в школе?

    На льготной основе питание в школе предоставляется:

    Одноразовое горячее питание, семьям находящейся в трудной жизненной ситуации для учащихся 5-11 классов за счет средств муниципального бюджета 100 процентов его стоимости, предоставляется в течение учебного дня по факту присутствия учащегося в ОУ. В случае отсутствия обучающегося в школе компенсация сухим пайком не предоставляется.

    Для признания обучающихся, относящихся к категории обучающиеся из семей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, нуждающимися в предоставлении компенсационных выплат на питание в виде освобождения от оплаты за питание, в Учреждение предоставляются следующие документы:

    - письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося;

    - копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для опекунов, попечителей дополнительно копии документов, подтверждающих их статус);

    -документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального(персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;

    - копия свидетельства о рождении ребенка (до 14 лет);

    - копия паспорта, обучающегося (1 - 2 страница), достигшего 14-летнего возраста.

    Как оформить питание для ребенка с ОВЗ?

    Для предоставления бесплатного двухразового питания или продуктового набора родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося с ограниченными возможностями здоровья предоставляют ежегодно следующие документы:

    - заявление о согласии на обеспечение обучающегося с ОВЗ двухразовым бесплатным питанием в образовательном учреждении или в случаях предоставления продуктового набора;

    - копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для опекунов, попечителей дополнительно копии документов, подтверждающих их статус);

    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии об установлении статуса «обучающийся с ОВЗ» (с актуальным сроком действия.

    Кто имеет право получать продуктовые наборы?
    Право на получение продуктового набора имеют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому.

    Что делать, если ребёнок не хочет ходить в школу?

    У такого поведения может быть две причины. Ребёнку может быть одиноко, или он чувствует себя изгоем. Вероятно, каждый день он сталкивается с огромным количеством унижений и оскорблений в свой адрес. Возможно, его даже травят. Скорее всего, такие слова — это крик о помощи. Здесь ответственность родителя состоит в том, чтобы понять, как помочь.

    Горячие линии психологической помощи:

    Консультации для родителей: 8 (800) 600-31-14

    Детский телефон доверия: 8 (800) 2000-122

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie