МОУ "СОШ №33"
г. Вологда
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Основными элементами организации инклюзивного образовательного процесса являются: нормативно-правовое, кадровое, организационно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое сопровождение, организация универсальной  безбарьерной среды, развитие толерантных отношений, создание воспитательной среды.
    Созданная модель является многовариативной, гибкой, меняющейся с учетом всех особых образовательных потребностей детей. В центре модели - ребенок.
    Выбор инклюзивной формы обучения ребенка с ОВЗ  обусловлен вариантом АООП, готовностью образовательной  среды  к предоставлению специальных образовательных   условий.
    Система психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ осуществляется при наличии команды специалистов сопровождения, объединенных в психолого- педагогический консилиум. Каждый специалист оценивает состояние психофизического развития ребенка, составляет индивидуальный коррекционный маршрут. 
    Специфика образовательного процесса в классе инклюзивного обучения состоит в организации индивидуальных, групповых коррекционно- развивающих занятий .
    При индивидуальном обучении  учитель имеет возможность адаптировать способы подачи материала, ориентируясь на возможности, потребности ученика.
    Включение детей с ОВЗ в школьные мероприятия, проектную деятельность наравне со своими сверстниками  способствует их самореализации  в творческой деятельности, интеграции в социум, влияет на  формирование  личностных  качеств .
    Важным условием модели является активное сотрудничество с родителями, формирование у них ответственности за результаты развития ребенка.
    Ценность модели: каждый ребенок с ОВЗ сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям, потребностям, найти свое место в жизни, реализовать свой жизненный шанс, потенциал. 
     •    учет возрастных психофизических возможностей детей, структуры дефекта, степени, времени его возникновения, онтогенетических особенностей детей;
    •    единство диагностики, коррекции развития, анализа социокультурной ситуации развития ребенка; 
    •    равномерное распределение психофизической нагрузки в ходе обучения;
    •    развивающий характер деятельностный подход к обучению ; 
    В результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, выиграют все обучающиеся, а не только дети с ОВЗ.

    Меры поддержки

    Мера поддержки - Льготное питание.
    Мера поддержки - Льготное питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Образовательное учреждение предоставляет дополнительные меры социальной поддержки в виде обеспечения льготным питанием обучающихся.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Цель работы - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания, развития детей, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов, направленной на их полноценное развитие, самореализацию. 
    Задачи:
    1.    создание инклюзивной образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности;
    2.    формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала, социального окружения;
    3.    создание условий развития потенциальных возможностей детей с ОВЗ в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
    4.    организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, включающей диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее;
    5.    оказание консультативной помощи семьям, формирование у родителей адекватного отношения к особенностям развития ребенка, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Вход в школу оборудован пандусом.

    УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

    Красильникова Надежда Валерьевна.
    Учитель-логопед, учитель-дефектолог
    Часы приема:

    пн-пт с 8.00 до 15.00

    Советы логопеда

    Основными задачами логопедического пункта являются:

    • обследование устной речи первоклассников; письменной речи и чтения, учащихся 2-4 классов.
    • выявление наиболее нуждающихся в логопедической помощи;
    • проведение индивидуальных, групповых, коллективных занятий по

    коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

    • консультации для родителей учащихся

    К моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребѐнка, решены в дошкольный период. Если же ребѐнок пришѐл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребѐнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи.

    В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим фонетико- фонематическим и фонематическим недоразвитием речи). Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

    Занятия в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.

    Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

    От родителей требуется:

    • создать условия для регулярного посещения занятий;
    • интересоваться темами, пройденными на уроке;
    • помочь ребѐнку в выполнении домашнего задания.(по русскому языку)

    Занятия проводятся в группах. В каждой группе от 3-х до 6 человек. А также назначаются индивидуальные занятия.

    Родителям о правильной речи ребенка

    1.Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребѐнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.

    2. Речь ребѐнка развивается путѐм подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребѐнок должен слышать только грамматически правильную речь в своѐм окружении.

    3. Первый образец речи для ребѐнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребѐнка. Семья — первая школа.

    4. Без помощи родителей ребѐнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребѐнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чѐтко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова — это поможет ребѐнку скорее овладеть правильной речью.

    5. Не подражайте неправильной речи ребѐнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребѐнком, используя слова – заменители, такие как ням — ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребѐнка.

    6. При появлении речи у ребѐнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребѐнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.

    7. Следите за появлением и развитием речи вашего ребѐнка, начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребѐнка обращайтесь к специалистам.

    8. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребѐнка. Неторопливая, чѐткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребѐнка.

    9. Не перегружайте ребѐнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребѐнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребѐнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.

    Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

    • Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
    • Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
    • Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
    • Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
    • Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
    • Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
    • Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
    • Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
    • Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
    • Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
    • Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.
    • Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции

    Исправление звуков проводится поэтапно:

    1. й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
    2. й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
    3. й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
    4. й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

    Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

    Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie